2016-2017

29.04.2017г. – День физкультурника на стадионе Блюминг

Тиждень творчості в школі

 

Майстер – клас «Розмалюю писанку»

     12 квітня учні 3 – А класу взяли участь у виховному заході “Розмалюю писанку” в міській дитячій бібліотеці імені Пушкіна. Працівники бібліотеки організували для дітей майстер – клас з розписування великодніх яєць незвичайною технікою. Учням було запропоновано створити свій індивідуальний оригінальний малюнок за допомогою кольорового рису, воскових олівців і аплікації з весняних квітів. Вийшли чудові роботи! По закінченню майстер – класу діти зробили виставку робіт в бібліотеці і в школі.

 

Автор матеріалу учитель початкових класів

Нагорська В.М.

13.04.17

МІС ШКОЛИ – 2017

28.02.2017 р. напередодні весни в школі відбувся конкурс «МІС ШКОЛИ – 2017» під керівництвом педагога-організатора Захарцової О.Є. та представників учнівського самоврядування.

Неймовірні красуні-учениці 8-10-х класів взяли участь у чотирьох конкурсах: «Ось така я!» (візитка), інтелектуальний конкурс, конкурс талантів, конкурс костюмів «Чотири сезони». Виступи дівчат були цікавими, яскравими, творчими, кожна змогла продемонструвати свої здібності та таланти.

Вітаємо Здвізову Поліну (10-А клас), переможницю конкурсу «МІС ШКОЛИ – 2017»  та всіх конкурсанток! Кожна учасниця стала власницею титулу:

  • І Віце-міс – Пристинська Еліна (8-А клас)
  • ІІ Віце-міс – Баранова Єлизавета (9-В клас)
  • Міс Чарівність – Майдан Кристина (9-А клас)
  • Міс Ніжність – Волковинська Ксенія (8-В клас)
  • Міс глядацьких симпатій – Здвізова Поліна (10-А клас).

Адміністрація школи висловлює вдячність дівчатам-конкурсанткам, їхнім батькам, класним керівникам, педагогу-організатору Захарцовій О.Є. за прекрасну підготовку та яскравий конкурс.

 

 

Екскурсія на Волинь

На осінніх канікулах учні нашої школи побували на Волині в Національному парку «Щацкие озера». В ході екскурсії вивчали природу, рослинний і тваринний світ цього регіону. За результатами екскурсії діти приготували звіт у вигляді повідомлень і наукових тез які будуть опубліковані в журналі Департаменту освіти.

Автор матеріалу учитель географії Бикодер С.В.

Казки з ПДР

Згідно плану роботи школи 17.11.2016 року пройшов конкурс казок на знання правил дорожнього руху. В конкурсі взяли участь учні 5-6-х класів. Діти під керівництвом класних керівників дуже творчо і відповідально підійшли до підготоки. Виступі учнів були цікавими, яскравими. За результатами конкурсу: команда 5-А класу зайняла І місце, команда 5-В класу – ІІ місце. Учні 6-А посіли І місце, команда 6-Б – ІІ місце.

Автор матеріалу завуч з НВР Куликова Т.О.

17.11.16.

День української писемності та мови

9 листопада 2016 року в Краматорській загальноосвітній школі І – ІІІ ступенів №35 пройшло урочисте відкриття Тижня української мови та літератури, присвяченого Дню  української писемності та мови. «О мово рідна! Слово рідне!» – під таким гаслом пройшли класні години для учнів 1-11 класів. Учні 5-11 класів та вчителі школи написали Диктант національної єдності. Також цього дня стартував XVІІ Міжнародний конкурс знавців рідної мови імені Петра Яцика, у якому взяли участь 77 учнів. Родзинкою свята став мовознавчий турнір «Плекай рідне слово» серед учнів 6 класів, де школярі змогли показати рівень володіння українською мовою: знання фразеологізмів, орфографічну грамотність, вміння використовувати різноманітні мовні засоби, чітко вимовляти скоромовки та  ще багато цікавого. Та попереду учнів школи чекають інші  різноманітні заходи, присвячені  Дню  української писемності та мови.

Керівник ШМК  Трошина Г.П.

Тематический классный час

“В.М. Шейман – выдающийся учитель современности”

Валентин Михайлович Шейман

 

«Что я мог, я делал, а что

не успел – пусть сделают другие»

В. М. Шейман

 

2 ноября 2016 года исполком Краматорского городского совета поддержал проект решения о присвоении школе № 35 имени выдающегося учителя Валентина Михайловича Шеймана.

Учитель – методист физики ОШ №35 г. Краматорска Валентин Михайлович Шейман был интересным человеком, талантливым педагогом. О таких говорят: «Рожден быть учителем», «Учитель от Бога».

Просто удивительно, как неподдельно искренне Валентин Михайлович вместе с ребятами искал, сомневался, выдвигал гипотезы, доказывал,находил. Он всегда смотрел в глаза, искал мысль, понимание. И ребята отвечали ему тем же. Они безгранично доверяли своему учителю, шли за ним, выполняли его требования. Учащимся было интересно с ним работать, искать.

В начале своей педагогической карьеры Валентин Михайлович работал в ОШ №22. Трудился бок о бок с опытнейшим учителем математики Людмилой Ивановной Хохленко. Этот тандем оказался поистине замечательным. Рос опыт молодого учителя, а вместе с ним и тяга к поиску, новаторству. Однако истинный расцвет таланта педагога приходится на период работы в 35-й школе, в которой он трудился со дня ее открытия (01.09.1971) до последней своей минуты, – 30 лет.

За 44 года работы в школах родного города В. М. Шейман выучил более 4000 учащихся, из которых большинство получили высшее образование, а 2/3 из них по физико-математическому профилю.

Среди выпускников более 40 кандидатов наук, 4 доктора наук, более 200 учителей математики, физики, информатики. Многие преподают в вузах.

Только в Краматорске 14 выпускников Валентина Михайловича работают учителями физики. Из 44 лет работы – 28 лет в классах с углубленным изучением физики, математики и информатики. Большая и серьезная работа с одаренными детьми позволяла за эти годы вырастить:

– более 200 победителей и призеров городских олимпиад;

– более 70 победителей и призеров областных олимпиад;

– 18 призеров республиканских олимпиад;

– 3 призера Всесоюзных олимпиад;

– 1 призера Международной олимпиады.

Многие годы серьезно занимался вопросами совершенствования методики и технологии процесса преподавания. Валентин Михайлович Шейман считал, что от учителя требуется  огромная, кропотливая, систематическая и индивидуальная работа. Он говорил: «Труд учителя рождает труд ученика».

28 лет участвовал в педагогическом эксперименте Донецкого учителя Виктора Фёдоровича Шаталова. Принимал участие в создании и распространении всего того, что называлось «Методика Шаталова». Опираясь на опыт старшего коллеги, Шейман выработал свою технологию преподавания физики. Поиск новых методик – никогда не завершающийся процесс, поэтому Валентин Михайлович постоянно искал и находил возможности повысить эффективность преподавания физики с тем, чтобы все ученики знали и понимали эту науку. Он разработал ряд приемов (методических), использовал их в своей работе, передал эти идеи через семинары и книги другим учителям.

Обобщая и популяризируя опыт Шаталова и свой, провел более 100 выступлений, семинаров, курсов в 70 городах Советского Союза и Украины.

Был делегатом Всесоюзного Съезда учителей (1988 г.), участником международного педагогического фестиваля.

Совместно с другими учителями (В. М. Шейман – руководитель группы и его последователи – С. В. Лифарь, И. Н. Тарарина) создал целый учебный комплекс:

– опорные конспекты для  7-11 классов;

– рабочие тетради лабораторных работ и физического практикума в 7-11 классах;

–  тестовые задания для работы на уроке;

– материалы для подготовки и проведения тематических аттестаций  и зачетов;

Для обеспечения всего учебного комплекса им было написано совместно с другими учителями более 40 книг, брошюр и пособий. Их успешно используют многие учителя города и области.

В ОШ №35 г. Краматорска В. М. Шейман проработал 30 лет, с первого дня её открытия, с 1971 года. Справедливо будет сказать, что её строительство, оснащение кабинетов и классов, становление учительского и ученического коллектива происходило при самом деятельном его участии.

Школа получила статус профильной с углубленным изучением физики, математики, информатики. Валентин Михайлович был одним из основных «трёх китов» ОШ №35:

– учитель физики -Шейман Валентин Михайлович;

– учитель математики – Рябуха Александра Зиновьевна;

– учитель информатики – Лукьянова Галина Васильевна.

Двенадцать лет он возглавлял совет школы, активно содействовал созданию трех компьютерных классов, росту педагогического мастерства коллег.

Награждения

Награжден 70 грамотами разного уровня: городскими, областными, республиканскими, Всесоюзными.

Учитель высшей категории, учитель – методист, отличник народного образования СССР.

Дважды: в 1994 и 1998 г. удостоен Соросовского гранта и звания Соросовский учитель. На первую премию он купил подержанный компьютер и создал фильм о 35-й школе к ее 30-летию.

В 1999г. жителями города Краматорска, читателями газеты «Восточный проект» назван лучшим в г. Краматорске в номинации «Лучший учитель».

В 2000г. стал победителем конкурса «Лучшие люди 20 столетия», войдя в дюжину самых известных людей г. Краматорска ХХ века.

В октябре 2007 года на фасаде здания ОШ №35 г. Краматорска в работе скульптора И.Базилевского была установлена мемориальная доска в честь педагога-новатора Валентина Шеймана. Но главная память о нем живет в учениках и коллегах.

В 2016 году одну из улиц г. Краматорска названо именем Валентина Шеймана .

Валентин Михайлович не дожил 12 дней до начала нового 2002-2003 учебного года. 19 августа 2002 года великого учителя не стало. В этот день Валентин Михайлович планировал открыть новый кабинет физики в ОШ №35.

Память об этом Великом человеке живет в сердцах его благодарных учеников, их родителей, жителей его родного Краматорска, которому он отдал всего себя. Педагогический коллектив ОШ №35 бережно относится к творческму наследию В.М. Шеймана. В память об Учителе в школьном музее собран материал о его жизни и деятельности.

Коллега В.М. Шеймана, бывший донецкий учитель, ныне проживающий в США, после смерти В.М. Шеймана напишет: «Шейман – это поиск и устремление в будущее. Шейман – это постоянный труд. Шейман – это долгие годы будет звучать современно».

Последняя запись в дневнике стала его завещанием: «Что я мог, я делал, а что

не успел – пусть сделают другие» – дело, начатое им, продолжают его последователи.

Снимок

 

Подопригора Р.А., Захарцова О.Е.

IMG_20161115_150343

17 листопада в 2-Г класі вчитель Клименко Н.Л. провела виховну годину «Валентин Михайлович Шейман – видатний вчитель сучасності». Розмова була про улюблену школу як одну дружну сім’ю, навчальні предмети, що подобаються дітям.

Наталія Леонідівна розповіла про значимість предметів – математика, інформатика та фізика, їхню роль в житті кожної людини. Класовод згадала добрим словом свого колишнього вчителя фізики Шеймана Валентина Михайловича, розповіла про особливості характеру цієї видатної людини, пригадала цікаві шкільні історії та випадки, які його позитивно характеризують. І повідомила, що ЗОШ № 35  2 листопада присвоєно ім’я Валентина Михайловича Шеймана, який все своє життя присвятив школі і дітям, був відомим вчителем-новатором, давав глибокі і міцні знання.

З усього вищезазначеного діти зробили висновок, що потрібно залишити своє ім’я на землі у своїх добрих справах.

 

 

Класна година в 10-х класах

 

Екскурсія до Саду Бернацького

Для адаптації 5-класників до середньої школи та знайомства з їх батьками класний керівник 5-В класу Савченко О.В. організувала відвідування учнів Саду Бернацького до Дня туризму та спорту.

Автор матеріалу учитель образотворчого мистецтва Савченко О.В.

12.09.16

Священный огонь олимпа должен гореть вечно

В сосновом лесу, на берегу Северского Донца происходило торжественное действие: рождение нового поколения математиков и физиков.

Зажегся священный огонь – символ очищения и олицетворения истины и знаний, а зажгли его от знаменитого математического костра, на котором традиционно уже более 42 лет готовится вкуснейший кулеш, питающий будущих математиков. А готовит его неизменный шеф-повар Богиня мудрости и покровительница знаний Афина Паллада (Рябуха Александра Зиновьевна), а костровым выступает владыка царственного – Аид (Лифарь Сергей Владимирович).

Так, учащиеся и педагоги ОШ № 35 продолжили эту славную традицию.

В этом году сама осенняя природа благословляла “новобранцев” в ряды физ-мата на добрый путь и великие достижения.

Право посвящать в будущие ученые по традиции предоставляется аксакалам-одиннадцатиклассникам.

Была произнесена клятва “Я – учащийся ОШ 35; я – огонь, который разгоняет холод, я – свет/, который приносит рассвет, я – рог, который будит детей в 6 утра, я – щит, который охраняет знания, я готов отдать свою жизнь и честь за величие ОШ № 35, в этот день и во все грядущие времена. Это физ-мат!”

Каждый класс приготовил яркий номер, который отражал все преимущества и трудности выбранного пути будущих математиков и физиков.

Удачи вам, “новобранцы”! Надеемся, что вы с достоинством преодолеете этот тернистый путь и в школьную копилку принесете новые победы и достижения.

Автор статьи: Подопригора Р.А.

12.09.16

Олімпійський тиждень в нашій 35-й!

 

З метою пропаганди здорового способу життя, відповідно до плану роботи школи і міського УО з фізкультурно-масової роботи з 05.09.2016 по 10.09.2016 в школі пройшов Олімпійський тиждень. Робота адміністрації школи, вчителів фізичної культури, педагога-організатора, а також класних керівників була спрямована:

– на зміцнення здоров’я;

– виявлення найсильніших спортсменів;

– залучення підлітків до систематичних занять фізичною культурою і спорту.

Протягом цього тижня учні провели уроки здоров’я: «Здоровим бути модно!», мали можливість:

  • познайомитися з періодичними виданнями в шкільній бібліотеці: «Ми – за здоровий спосіб життя!»,
  • провести конкурс малюнків та плакатів.

П’ятниця, 9 вересня, особливо запам’яталася для всіх учнів школи. У цей день проводились Малі Олімпійські ігри. Урочисте відкриття ігор пройшло на спортивному майданчику школи. Вшановували учнів, які захищають честь школи і міста в різних видах спорту.

Діти-першокласники вперше стали учасниками загальношкільного заходу, з інтересом і азартом брали участь у веселих стартах разом з учнями з 2-4-х класів. Для учнів середньої і старшої ланки відбулись змагання: естафета, човниковий біг, волейбол, хокей на траві, стітбол, стрибки на скакалці, стрибки слід у слід, нетрадиційний волейбол. Яскравим був фестиваль спортивного танцю.

Діти з великим інтересом брали участь у всіх спортивних заходах, в яких панував здоровий дух суперництва, змагальності та здорового способу життя. Кожному була дана можливість показати свої фізичні якості: швидкість, спритність, влучність, вправність і кмітливість.

Робота щодо вирішення поставлених завдань активно проводилася усіма вчителями протягом предметного тижня. Олімпійський тиждень вийшов дуже насиченим, цікавим і рухомим. А найголовніше, все отримали величезний заряд позитивних емоцій.

 

Автор статті: завуч з НВР Куликова Т.О.